Экспедиция «УАЗы по Памиру»

Экспедиция «УАЗы по Памиру»

 Завершилась международная экспедиция, посвященная 75-ти летию автомобиля УАЗ, проходившая с 28 апреля по 10 июня 2016 года.

Маршрут пролегал по территориям России, Казахстана, Киргизии, Таджикистана, Узбекистана и Украины.

Мероприятие проводилось при поддержке Московского областного отделения Русского географического общества в лице исполнительного директора Александрова Дмитрия Георгиевича.

Отдельную благодарность хотелось бы выразить первому секретарю посольства России в Узбекистане — Петрову Дмитрию Игоревичу.

В основной состав экспедиции входили 3 экипажа на подготовленных автомобилях марки УАЗ из г. Чехов Московской области, г. Москвы и г. Одесса (Украина). Всего 11 человек, 3 из которых дети в возрасте от 5 до 14 лет. Руководитель экспедиции — член Московского областного отделения Русского географического общества Александрова Елена.

Цели и задачи экспедиции:

Частично повторить маршрут пробеговых испытаний УАЗ-469, проведенного в 1962 году, в том числе преодолеть самую высокогорную дорогу СНГ – Памирский тракт. Развитие автомобильного туризма. Демонстрация туристического потенциала Казахстана, Киргизии, Таджикистана, Узбекистана, а также таких регионов Российской Федерации, как Дагестан и Чечня. Налаживание международных туристических связей, развитие внутреннего туризма в России и на территории СНГ.  Выявление отношений, особенностей и быта народов Средней Азии.

Экспедиция прошла с серьезными поломками техники, но без существенных отклонений от плана.

Главным достижением экспедиции стало полное прохождение самой высокогорной дороги СНГ — Большого Памирского тракта (Восточного Памирского тракта и Западного Памирского тракта), максимальная высота, на которую удалось подняться на автомобилях — 4685 метров.

Кроме того, были посещены и осмотрены следующие туристические и природные объекты:

— г. Аральск (Казахстан).

— г. Кызылорда (Казахстан).

— г. Тараз (Казахстан).

— Перевал Отмок — 3326 метров (Киргизия).

— Сусамырская долина (Киргизия).

— Перевал Ала-Бель — 3175 метров (Киргизия).

— Долина реки Чычкан (Киргизия).

— Токтогульское водохранилище (Киргизия).

— Долина реки Нарын (Киргизия).

 — Андижанское (Кемпир-Абадское) водохранилище (Киргизия).

— г. Ош (Киргизия).

— Перевал Талдык — 3615 метров (Киргизия).

— Алайская долина (Киргизия).

— Ледник Ленина (Киргизия).

— Пик Ленина (пик имени Абу али ибн Сино) — 7134 метра (Киргизия).

— Перевал Кызыларт — 4282 метра (Киргизия).

— Горный Бадахшан (Таджикистан).

— Озеро Каракуль (Таджикистан).

— Перевал Ак-Байтал — 4655 метров (Таджикистан).

— Озеро Яшилькуль (Таджикистан).

— Перевал Харгуш — 4344 метра (Таджикистан).

— Долина реки Памир (Таджикистан).

— Крепость Ямчун (Таджикистан).

— Крепость Ках-Каха (Таджикистан).

— Минеральные источники Гармчашма (Таджикистан).

— Долина реки Пяндж (Таджикистан).

— Долина реки Обихингоу (Таджикистан).

— Перевал Хабуработ — 3720 метров (Таджикистан).

— г. Душанбе (Таджикистан).

— Перевал Анзоб — 3372 метра (Таджикистан).

— Долина реки Майхура (Таджикистан).

— Минарет поселка Айни (Таджикистан).

— г. Самарканд (Узбекистан).

— Каттакурганское водохранилище (Узбекистан).

— г. Бухара (Узбекистан).

— г. Муйнак (Узбекистан).

— Аральское море (Узбекистан).

— г. Кизляр (Дагестан, РФ).

— Каспийское море (Дагестан, РФ).

— г. Дербент (Дагестан, РФ).

— г. Махачкала (Дагестан, РФ).

— г. Хасавюрт (Дагестан, РФ).

— г. Гудермес (Чечня, РФ).

—  Мечеть имени Султана Делимханова в селе Джалка (Чечня, РФ).

 — г. Аргун (Чечня, РФ).

— г. Грозный (Чечня, РФ).

 — Мечеть в Алхан-Юрте (Чечня, РФ).

Достижение некоторых объектов было значительно затруднено из-за большой высоты, погодных условий и качества дорог.

Результаты экспедиции:

Частичный маршрут пробеговых испытаний УАЗ-469, проведенный в 1962 году, в том числе самая высокогорная дорога СНГ – Памирский тракт, был пройден полностью, согласно плану.

Своим примером, мы доказали, что отечественный автопром – автомобили марки УАЗ по-прежнему способны преодолевать большие расстояния и бесперебойно работать в условиях разряженного воздуха на больших высотах.

Казахстан, Киргизия, Таджикистан, Узбекистан, а также регионы Российской Федерации Дагестан и Чечня, безусловно, обладают большим туристическим потенциалом. Уникальная природа, архитектурные особенности, быт народов Средней Азии и Северного Кавказа вызывают неподдельный интерес у любителей путешествий.

После анализа собранной информации и систематизации фотографий был составлен отчет в шести частях, размещенный на сайте: http://xpeh13.ru/

Лого

Логотип

карта сводная

Карта сводная

SONY DSC

УФЗы на Памире

SONY DSC

Аральское море

SONY DSC

Высшая точка Зап. Памирского тракта-пер. Хабуработ,3720 м.

SONY DSC

Горный Дагестан

SONY DSC

Горько-солёное озеро Казахстана

SONY DSC

Заваленная дорога на перевале Анзоб — 3372 метра

SONY DSC

Закат в Дагестане

SONY DSC

Закат в Оренбуржье

SONY DSC

Западный Памирский тракт

SONY DSC

Каспийское море

SONY DSC

Киргизия

SONY DSC

                                                                     Летник в Казахстане

SONY DSC

                                                              Луна над Авганистаном

SONY DSC

Мечеть Сердце Чечни, г. Грозный

SONY DSC

Наша команда

SONY DSC

Озеро Тулпаркель, Киргизия

SONY DSC

Перевал Ак-Байтал — 4655 метров.

SONY DSC

Площадь Регистан, г. Самарканд. Узбекистан.

SONY DSC

р. Пяндж.

SONY DSC

р. Нарын

SONY DSC

                                                                                 р. Отмок

Текст, отчет, фото: Александрова Елена.