Экспедиция «УАЗы по Памиру»
Завершилась международная экспедиция, посвященная 75-ти летию автомобиля УАЗ, проходившая с 28 апреля по 10 июня 2016 года.
Маршрут пролегал по территориям России, Казахстана, Киргизии, Таджикистана, Узбекистана и Украины.
Мероприятие проводилось при поддержке Московского областного отделения Русского географического общества в лице исполнительного директора Александрова Дмитрия Георгиевича.
Отдельную благодарность хотелось бы выразить первому секретарю посольства России в Узбекистане — Петрову Дмитрию Игоревичу.
В основной состав экспедиции входили 3 экипажа на подготовленных автомобилях марки УАЗ из г. Чехов Московской области, г. Москвы и г. Одесса (Украина). Всего 11 человек, 3 из которых дети в возрасте от 5 до 14 лет. Руководитель экспедиции — член Московского областного отделения Русского географического общества Александрова Елена.
Цели и задачи экспедиции:
Частично повторить маршрут пробеговых испытаний УАЗ-469, проведенного в 1962 году, в том числе преодолеть самую высокогорную дорогу СНГ – Памирский тракт. Развитие автомобильного туризма. Демонстрация туристического потенциала Казахстана, Киргизии, Таджикистана, Узбекистана, а также таких регионов Российской Федерации, как Дагестан и Чечня. Налаживание международных туристических связей, развитие внутреннего туризма в России и на территории СНГ. Выявление отношений, особенностей и быта народов Средней Азии.
Экспедиция прошла с серьезными поломками техники, но без существенных отклонений от плана.
Главным достижением экспедиции стало полное прохождение самой высокогорной дороги СНГ — Большого Памирского тракта (Восточного Памирского тракта и Западного Памирского тракта), максимальная высота, на которую удалось подняться на автомобилях — 4685 метров.
Кроме того, были посещены и осмотрены следующие туристические и природные объекты:
— г. Аральск (Казахстан).
— г. Кызылорда (Казахстан).
— г. Тараз (Казахстан).
— Перевал Отмок — 3326 метров (Киргизия).
— Сусамырская долина (Киргизия).
— Перевал Ала-Бель — 3175 метров (Киргизия).
— Долина реки Чычкан (Киргизия).
— Токтогульское водохранилище (Киргизия).
— Долина реки Нарын (Киргизия).
— Андижанское (Кемпир-Абадское) водохранилище (Киргизия).
— г. Ош (Киргизия).
— Перевал Талдык — 3615 метров (Киргизия).
— Алайская долина (Киргизия).
— Ледник Ленина (Киргизия).
— Пик Ленина (пик имени Абу али ибн Сино) — 7134 метра (Киргизия).
— Перевал Кызыларт — 4282 метра (Киргизия).
— Горный Бадахшан (Таджикистан).
— Озеро Каракуль (Таджикистан).
— Перевал Ак-Байтал — 4655 метров (Таджикистан).
— Озеро Яшилькуль (Таджикистан).
— Перевал Харгуш — 4344 метра (Таджикистан).
— Долина реки Памир (Таджикистан).
— Крепость Ямчун (Таджикистан).
— Крепость Ках-Каха (Таджикистан).
— Минеральные источники Гармчашма (Таджикистан).
— Долина реки Пяндж (Таджикистан).
— Долина реки Обихингоу (Таджикистан).
— Перевал Хабуработ — 3720 метров (Таджикистан).
— г. Душанбе (Таджикистан).
— Перевал Анзоб — 3372 метра (Таджикистан).
— Долина реки Майхура (Таджикистан).
— Минарет поселка Айни (Таджикистан).
— г. Самарканд (Узбекистан).
— Каттакурганское водохранилище (Узбекистан).
— г. Бухара (Узбекистан).
— г. Муйнак (Узбекистан).
— Аральское море (Узбекистан).
— г. Кизляр (Дагестан, РФ).
— Каспийское море (Дагестан, РФ).
— г. Дербент (Дагестан, РФ).
— г. Махачкала (Дагестан, РФ).
— г. Хасавюрт (Дагестан, РФ).
— г. Гудермес (Чечня, РФ).
— Мечеть имени Султана Делимханова в селе Джалка (Чечня, РФ).
— г. Аргун (Чечня, РФ).
— г. Грозный (Чечня, РФ).
— Мечеть в Алхан-Юрте (Чечня, РФ).
Достижение некоторых объектов было значительно затруднено из-за большой высоты, погодных условий и качества дорог.
Результаты экспедиции:
Частичный маршрут пробеговых испытаний УАЗ-469, проведенный в 1962 году, в том числе самая высокогорная дорога СНГ – Памирский тракт, был пройден полностью, согласно плану.
Своим примером, мы доказали, что отечественный автопром – автомобили марки УАЗ по-прежнему способны преодолевать большие расстояния и бесперебойно работать в условиях разряженного воздуха на больших высотах.
Казахстан, Киргизия, Таджикистан, Узбекистан, а также регионы Российской Федерации Дагестан и Чечня, безусловно, обладают большим туристическим потенциалом. Уникальная природа, архитектурные особенности, быт народов Средней Азии и Северного Кавказа вызывают неподдельный интерес у любителей путешествий.
После анализа собранной информации и систематизации фотографий был составлен отчет в шести частях, размещенный на сайте: http://xpeh13.ru/
Логотип
Карта сводная
УФЗы на Памире
Аральское море
Высшая точка Зап. Памирского тракта-пер. Хабуработ,3720 м.
Горный Дагестан
Горько-солёное озеро Казахстана
Заваленная дорога на перевале Анзоб — 3372 метра
Закат в Дагестане
Закат в Оренбуржье
Западный Памирский тракт
Каспийское море
Киргизия


Мечеть Сердце Чечни, г. Грозный
Наша команда
Озеро Тулпаркель, Киргизия
Перевал Ак-Байтал — 4655 метров.
Площадь Регистан, г. Самарканд. Узбекистан.
р. Пяндж.
р. Нарын

Текст, отчет, фото: Александрова Елена.